APB. Немного истории

Cейчас проходит бета All Points Bulletin — той самой игры, которая меньше чем год назад с треском провалилась. Мне, как участнику бета-теста той версии пришел ключ и я решил посмотреть, что изменилось с тех пор. Если глобально, то игра стала бесплатной и сменила издателя. Сейчас проходит набор в новый этап CBT, который уже начался.APB

В саму бету пока еще не позвали (хотя ключик ввёл), но вроде как из России игроков будут набирать, когда откроют европейские сервера, то есть ориентировочно в двадцатых числах. Поэтому я решил пока вспомнить ту бету, тем более нынешние владельцы игры обещали перезапустить её с минимумом изменений, а значит большая часть информации осталась актуальной. Во всяком случае историческая справка не помешает, правда она может не понравиться фанбоям, но я надеюсь, что любые обсуждения  будут конструктивными.

История APB

All Points Bulletin появился довольно внезапно среди анонсированных проектов и сразу привлек к себе пристальное внимание игроков. Шутер с автомобилями и гангстерской стилистикой выделялся на фоне других проектов, а разработчики вели очень активную рекламную компанию. Довольно быстро сформировалось русское сообщество «фанов» игры, которые её ждали, причем комьюнити было довольно масштабным и это было понятно в том числе иразработчикам. Они приезжали на «Игромир», давали интервью различным ресурсам, журналам, отвечали на вопросы фанатов, ввели некоторую поддержку русского языка, в общем, складывалось исключительно положительное впечатление. Большой бюджет и издатель в лице ЕА также были на руку игре (хотя сейчас уже ЕА  наоборот для меня не самый добрый знак).

Но мои надежды рухнули, когда начался бета-тест. Игра тормозила, но в целом играть было интересно, тем не менее через какое-то время положительное впечатление стало улетучиваться. Сама механика стрельбы была аркадная, то есть реалистичности, или хотя бы хедшотов просто не было, да и к тому же уже тогда стали появлятся различные читеры-хакеры, что негативно сказывалось на интересе. Вождение было также аркадным, то есть от симулятора это все было далеко, но даже тут были проблемы в виде странного управления — машина отзывалась на попытки повернуть с задержками, причем так было не у меня одного (и судя по прочитанному мной — так есть и сейчас). Не знаю является ли это попыткой придать реалистичности управлению, или чем, но ездить было жутко убого, хотя может к этому и привыкнуть можно. All Points Bulletin

Глобальности у игры не было — инстансированные районы, в которых тебе дают задания сделать что-то, а противникам дают задания  тебе помешать. Но дают задание тебе одному, или тебе и напарнику и со стороны врага будет столько же человек, то есть глобальных замесов по всему городу можно не ожидать. Играл я с товарищем — поначалу было весело, но потом однообразные задания с примитивной боевкой наскучили, а погони на автомобилях превращались в ужас. Тем более, что есть возможность спокойно играть в мультиплеер GTA, даже тот же проект SAMP к примеру, который даёт возможность играть в San Andreas в онлайне. Графика конечно в SAMP не очень, но и лагов меньше, а также куча различных режимов игры, серверов и прочего. Ну и мультиплеер того же GTA4 — тут уже и графика в наличии, глобальности правда тоже нет, но зато все качественно проработано.

Но главным разочарованием стала смена модели оплаты на ежемесячные платежи. Игра даже бесплатно на тесте не особо впечатлила, а перспектива за неё платить отбила желание играть окончательно. В итоге игра вышла, и вся помпа куда-то пропала — громких заявлений и отчетов об успехах не было, а остались лишь не самые лестные отзывы игроков. На форумах творился ужас — фанбои пытались отбивать нападки разочаровавшихся игроков, хейтеров и просто троллей, которые никак не могли пройти мимо таких баталий. Фанбоев со временем становилось все меньше, с каждой новой новостью и темой становилось вс очевиднее, что игра провалилась. В итоге через пару месяцев после релиза пришли известия, что разработчик банкротится, но с игрой ничего не станет — играйте дальше, смело платите и покупайте. Но, несмотря на все заверения, ещё через несколько недель игра закрылась. При этом реклама на многих сайтах продолжала крутится и на полках магазинов она все также лежала. Но, на радость фанбоям, практически сразу после закрытия пошли слухи, что игру выкупят, что и произошло, спустя ещё пару месяцев. Игру выкупила американская компания, специализирующаяся на «шедеврах» корейского игропрома, и пообещала в скором времени перезапустить АПБ. Естественно, учитывая профиль компании, новый APB будет бесплатным и с микротранзакциями, то есть с возможностью покупать разные вещи за реальные деньги. Ну как всегда пообещали, что вещи эти на баланс влиять не будут — будем на это надеяться.Cars in All Points Bulletin

В целом, несмотря на негатив, могу сказать, что у игры есть шансы — не все фанбои разбежались, да и новые появятся, тем более, что многим интересно посмотреть, что же это за игра такая возрожденная. Если над игрой будут работать, то у неё есть все шансы стать успешной, даже текущие недостатки не так критичны и могут быть устранены. Разве что аркадная боевка лично меня напрягает и вряд ли куда-то денется, потому что это особенность игры. Рекомендую всем попробовать, тем более игра будет бесплатной, а значит можно зайти изредка убить пару часиков — для этого APB вполне подходит.

Отдельно напишу пост с информацией касательно закрытия АПБ, в своё время много теорий рождалось на форумах, попробую всё это как-то систематизировать, а также коснусь текущего положения вещей, основываясь на собранной информации. Stay tuned. Как и обещал, запись готова. Про текущее положение дел также напишу, как только дорвусь до игры.

Ваш GN

You may also like...

2 Responses

  1. Kaznilka:

    а я так и не дождался ключика =\

  2. Ну они пока в основном американцам рассылают ключи, как откроют евро сервера, так и разошлют нашим наверн. Тем более сам ключ ещё ничего не даёт, я уже ввел давно, а толку ноль.
    На US серверах пишут пинг жуткий у многих, так что мы ничего не теряем скорее всего.