APB. Размышления

Уже скоро игра переходит в стадию Открытого Бета Теста, скорее всего евро сервера тогда и появятся. Ждем, а пока желающие могут ознакомиться с записью-размышлением.

Провал APB в краткие сроки после релиза вызвал много обсуждений на различных форумах и ресурсах. Никто не мог понять, как это могла произойти, ведь ничто не предвещало беды, все думали, что игру в худшем просто переставят на бесплатные рельсы и дальше всё пойдет отлично. Но вместо этого игра закрылась и в течении некоторого времени никто её не хотел взять, хотя в принципе игра имела неплохой потенциал и потенциальных игроков из рядов подписчиков, а также из тех кто не успел посмотреть игру.

Провал APB

Население одного из серверов за несколько недель до новости о закрытии, вечер выходного дня. Всего было 2 сервера.

О подробностях, догадках, заговорах и прочем вы узнаете из полной версии записи, также я поделюсь своими впечатлениями от нового издателя APB…

Судьба APB.

Было много спекуляций на тему провала игры, самая интересная версия — предположение о «распиле» бюджета на разработку. Суть распила в том, что компания за определенную услугу получает намного больше ресурсов, чем требует эта услуга, а весь излишек денег распределяется между теми, кто эту схему организовал и всё устроил. Такие случаи периодически раскрываются и предаются огласке, но в сфере игропрома я про такие схемы не слыхал. Однако если рассмотреть ситуацию с APB, то можно найти много сомнительных моментов, которые можно трактовать именно часть подобной схемы. Естественно как обвинение, или какое-то серьёзное расследование рассматривать эту запись не стоит — просто продукт моего больного воображения, основанный на многочисленных дискуссиях по этой теме. Сторонникам теории заговора и любителям везде искать какой-то подвох должно понравится, может даже кто-то поделится своими домыслами — буду рад.

Провал APB.

Появляется малоизвестная компания-разработчик, про которую до этого никто особо не слышал, и попадает под крыло EA, получая очень крупный бюджет на разработку игры. Проводится очень серьёзная рекламная кампания, поездки по выставкам, активное взаимодействие с различными сообществами игроков и прочая публичная активность. Несмотря на всё это, игра проваливается, компания-разработчик разваливается и банкротится, но при этом создаётся отдельная компания, которая будет заниматься созданием конструкторов персонажей (самого интересного и качественного в этой игре), а игра затем продаётся всего за 1 миллион долларов. Схема проста, разработчики большую часть бюджета игры присваивают, основные усилия вкладывают в редактор персонажей, который вместе с наработками по этой части отходит новой компании и будет приносить прибыль как отдельная разработка. Благодаря хорошей рекламе игру покупают, принося дополнительный доход, продажа игры другому издателю также добавляет денег в копилку. Кому все это может быть нужно? Самой ЕА, или же какими-то отдельными представителями компании, с целью обогащения, или вывода денег со счетов компании без лишних заморочек, налогов и отчетности. Разработчики могли всё положить исключительно в свой карман, то есть ЕА была не в курсе и оказалась жертвой. Другой издатель мог купить игру за 1 миллион по бумагам, а на самом деле была уплачена большая сумма, но ушла она не по официальным счетам. К тому же сомневаюсь, что за такую игру, пусть и провалившуюся, никто не предлагал большую сумму.

APB

Некоторые кадры очень даже впечатляют. Кликабельно

Да, фактов маловато, но всё возможно, ведь некоторые люди на похожих схемах состояния сколачивают, почему бы не приспособить новую для этого отрасль. А может и не новая она вовсе, а уже давно используется в подобной деятельности. Тем более, что здесь результат работы компании не какой-то осязаемый товар, а компьютерная игра, которую сложно оценить и рассчитать сколько на неё затратили на самом деле. Следовательно и доказать факт применения этой схемы очень сложно.

Может это всё и ерунда, а игру постигла такая участь из-за обычных причин. Возможно ЕА как всегда давили на разработчиков и торопили их, или маркетологи серьёзно просчитались с выбором модели подписки, или разработчики слишком много обещали игрокам, а выполнить всё не смогли. Всё может быть, сейчас же можно только немного пофантазировать на эту тему, и я с удовольствием этой возможностью воспользовался.

Что день грядущий нам готовит?

Нынешний издатель APB не сильно впечатляют — игры представлены исключительно трешевые, названий которых я даже как-то и не слыхал. Программулька, которая позволяет централизованно качать/устанавливать и играть в их продукты (да, что-то вроде того, что у Инновы), но примитивный внешне и функционально. Кроме того при установке этой софтины не увидел вопроса о том, куда её ставить — в результате встала на C:, место на котором у меня очень ограниченно. В один прекрасный миг занимаясь своими делами увидел сообщение с отчетом об ошибке в незнакомом процессе, полез смотреть, что это за зверь такой — оказалось процесс нормальный, но под него часто маскируют вредоносные программы. Откуда этот процесс взялся я понять не смог, но на всякий случай удалил, а через некоторое время ошибку выдала эта программка от издателя APB. Текст не помню, но ошибка была связана с удаленной подозрительной софтиной, в итоге и эту программку снес, должен и без неё АПБ работать. Да, название процесса и текстов ошибок не приведу, как-то я особо не заострил внимания тогда, а сейчас не вспомню, так что имеете полное право мне не поверить. Программки вроде все чисты, я специально проверял всё, но всё равно наблюдать ошибки и прочее не хочется, так что это небольшой минус. Пошарился по сайту и форумам — информативность хромает, а вот шоп довольно неплохо сделан (ещё бы), посмотрел на ассортимент в магазинах других игр, ничего дарующего нереальные преимущества не нашел. В шутерах правда продаются пушки, так что всё зависит от их характеристик и того, что они дают, в шопе этого не написано. Пинг до американских серверов у многих очень высокий, ждем открытия европы.

В прошлой записи я также писал про историю APB, для полноты картины также неплохо ознакомится. Вся эта информация даёт много поводов для рассуждений, но это всё прошло, а сейчас игра готовится к новому релизу, который пока не предвещает неожиданностей. Будем надеяться, что никаких неожиданностей и не будет. На этом истории и прелюдии я заканчиваю и следующая запись уже будет написана под влиянием свежих и, надеюсь, положительных впечатлений.

Ваш GN

You may also like...