С запозданием выкладываю обзор Bulletstorm, немного отвлекался, но сейчас снова возвращаюсь к нормальному режиму.
Эту игру я ждал с тех пор, как посмотрел первый геймплейный трейлер. Шутеры я конечно не очень люблю, но посмотрев трейлер понял, что эта игра может стать исключением.
Игру разрабатывали People Can Fly, которые знают толк в шутерах и которые работают под начальством Epic Games, также имеющих большой опыт в шутерах и которые разработали Unreal Engine 3, результаты работы которого можно наблюдать в огромном количестве современных игр и который обеспечивает неплохой уровень графики в Bulletstorm. Особенностью игры является система Skillshots, которая вознаграждает применение изощренных комбинаций при убийстве противников очками, за которые покупаются улучшения оружия и боеприпасы. Также у героя есть псионический хлыст, которым можно притягивать противников, при этом замедляя их и возможность пнуть врага гравитационным ботинком, который отталкивает врага, при этом также замедляя его. Эти фишки также активно участвуют в выполнении скиллшотов, но подробнее обо всем этом в полной записи.
Bulletstorm
Я не очень люблю одиночные шутеры, о чем я уже говорил, но это относится в основном к «классическим» шутерам, вроде серии Medal of Honor, Call of Duty и других похожих. Под классическими я понимаю шутеры, в которых мы играем за очередного истребителя фашистов, террористов, вьетнамцев, в общем за самого обыкновенного вояку — целимся и стреляем из очередной стандартной пушки в таких же вояк. Сейчас к этому процессу прикручивают кучу роликов, превращая игру в один сплошной фильм и добавляют немного фишек, но при этом сам геймплей изменяется слабо. Эта игра заинтересовала именно некоторой оригинальностью.

Вот так можно использовать окружение. Качество скринов не очень, на высоких настройках полезли графические артефакты, пришлось скручивать.
В нашем распоряжении 7 видов разнообразного оружия, каждый из которых обладает альтернативным режимом стрельбы. Одним из видов оружия и является псионический хлыст, который экипирован всегда и может быть использован параллельно с другим оружием, при нажатии отведенной ему кнопки, с пинком ситуация аналогичная. Если вы планируете просто отстреливать противников, то у меня для вас плохие новости — далеко с таким подходом не уйти, так как патроны будут улетать быстро, а не выделывая множество скиллшотов заработать очков на эти патроны не удастся. На высоком уровне сложности в некоторых моментах без грамотного применения хлыста и ботинка было просто нереально. Каждый вид оружия в Bulletstorm имеет свои «эксклюзивные» скиллшоты и обладает своим альтернативным выстрелом. Сами виды оружия особо сильной оригинальностью не блещут, но каждое имеет свои особенности применения и возможности, к использованию которых также подталкивают скиллшоты. Отдельно хочется упомянуть снайперку, стреляя из которой прицельно, можно управлять полётом пули. Попасть скажем именно в голову не так просто, потому что враги начинают уворачиваться перед самым подлётом пули.
Очки, которые начисляются за Skillshots, мотивируют убивать врагов не только эффективно и быстро, но и красиво, с применением всех доступных видов вооружения и максимально используя особенности архитектуры уровня. В некоторых ситуациях использовать особенности уровня просто обязательно, иначе можно надолго застрять. Полный список Skillshots нашел только на английском, пожалуй я их переведу и выложу отдельной записью, следите за обновлениями. Как и обещал, список скиллшотов сделал, ознакомиться с ним можно здесь.
Что касается противников (ну и напарников тоже) — искусственный интеллект сообразительностью не поражает, но и не безнадежен. Такое положение вещей в принципе вписывается в концепт игры — противники бандиты-отморозки в основном, понятное дело без какой-то тактики, плюс их должно быть много и все должно быть жутко динамично. Не сказал бы, что напарники ощутимо помогают, но по-крайней мере не мешают и не помирают почем зря. Противники бывают с подвохом — смертники, которые бегут и взрывают себя, враги в шлемах, которым просто так голову не отстрелишь, противники, которые уворачиваются от хлыста, а некоторые и от пинка, противники которых просто стрельбой не убить, а нужно стрелять с умом (не буду спойлерить, хотя все на месте расскажут). Нельзя не упомянуть минибоссов — бой с минибоссами бандитов состоит из пары этапов, так как сначала нужно лишить их защиты, минибосс-монстр от обычного оружия похоже не умирает, но выход из ситуации обычно сразу бросается в глаза. Также будет ещё один босс посерьёзнее, его уже придется убивать в несколько этапов — довольно интересный бой, но если понять принцип, то победить не сложно.
Про сюжет не буду ничего говорить — он примитивен и полон штампов. Игра изначально позиционировалась, как незамысловатый боевичок в плане наполнения смыслом, так оно и получилось. Всё это приправлено плоским юмором и смачной руганью, в общем то, что нужно, чтобы весело побегать не сильно напрягаясь и не отслеживая повороты сюжета.
В целом хочется сказать, что игра удалась, может кто-то ожидал большего, но лично мне понравилось. Игра затягивает, я вечером сел и в итоге только под утро отправился спать, пройдя её полностью. В Bulletstorm нету избытка скриптовых сценок, нету запутанного сюжета, нету реализма, есть только геймплей — безбашенный фантастический шутер, который ждет от тебя наиболее изощренного и жестокого убийства большого количества врагов.
Ваш GN