Bulletstorm

С запозданием выкладываю обзор Bulletstorm, немного отвлекался, но сейчас снова возвращаюсь к нормальному режиму.

Эту игру я ждал с тех пор, как посмотрел первый геймплейный трейлер. Шутеры я конечно не очень люблю, но посмотрев трейлер понял, что эта игра может стать исключением.
Лого БуллетстормИгру разрабатывали People Can Fly, которые знают толк в шутерах и которые работают под начальством Epic Games, также имеющих большой опыт в шутерах и которые разработали Unreal Engine 3, результаты работы которого можно наблюдать в огромном количестве современных игр и который обеспечивает неплохой уровень графики в Bulletstorm. Особенностью игры является система Skillshots, которая вознаграждает применение изощренных комбинаций при убийстве противников очками, за которые покупаются улучшения оружия и боеприпасы. Также у героя есть псионический хлыст, которым можно притягивать противников, при этом замедляя их и возможность пнуть врага гравитационным ботинком, который отталкивает врага, при этом также замедляя его. Эти фишки также активно участвуют в выполнении скиллшотов, но подробнее обо всем этом в полной записи.

Bulletstorm

Я не очень люблю одиночные шутеры, о чем я уже говорил, но это относится в основном к «классическим» шутерам, вроде серии Medal of Honor, Call of Duty и других похожих. Под классическими я понимаю шутеры, в которых мы играем за очередного истребителя фашистов, террористов, вьетнамцев, в общем за самого обыкновенного вояку — целимся и стреляем из очередной стандартной пушки в таких же вояк. Сейчас к этому процессу прикручивают кучу роликов, превращая игру в один сплошной фильм и добавляют немного фишек, но при этом сам геймплей изменяется слабо. Эта игра заинтересовала именно некоторой оригинальностью.

Скиллшот с кактусом

Вот так можно использовать окружение. Качество скринов не очень, на высоких настройках полезли графические артефакты, пришлось скручивать.

В нашем распоряжении 7 видов разнообразного оружия, каждый из которых обладает альтернативным режимом стрельбы. Одним из видов оружия и является псионический хлыст, который экипирован всегда и может быть использован параллельно с другим оружием, при нажатии отведенной ему кнопки, с пинком ситуация аналогичная. Если вы планируете просто отстреливать противников, то у меня для вас плохие новости — далеко с таким подходом не уйти, так как патроны будут улетать быстро, а не выделывая множество скиллшотов заработать очков на эти патроны не удастся. На высоком уровне сложности в некоторых моментах без грамотного применения хлыста и ботинка было просто нереально. Каждый вид оружия в Bulletstorm имеет свои «эксклюзивные» скиллшоты и обладает своим альтернативным выстрелом. Сами виды оружия особо сильной оригинальностью не блещут, но каждое имеет свои особенности применения и возможности, к использованию которых также подталкивают скиллшоты. Отдельно хочется упомянуть снайперку, стреляя из которой прицельно, можно управлять полётом пули. Попасть скажем именно в голову не так просто, потому что враги начинают уворачиваться перед самым подлётом пули.

Очки, которые начисляются за Skillshots, мотивируют убивать врагов не только эффективно и быстро, но и красиво, с применением всех доступных видов вооружения и максимально используя особенности архитектуры уровня. В некоторых ситуациях использовать особенности уровня просто обязательно, иначе можно надолго застрять. Полный список Skillshots нашел только на английском, пожалуй я их переведу и выложу отдельной записью, следите за обновлениями. Как и обещал, список скиллшотов сделал, ознакомиться с ним можно здесь.

Что касается противников (ну и напарников тоже) — искусственный интеллект сообразительностью не поражает, но и не безнадежен. Такое положение вещей в принципе вписывается в концепт игры — противники бандиты-отморозки в основном, понятное дело без какой-то тактики, плюс их должно быть много и все должно быть жутко динамично. Не сказал бы, что напарники ощутимо помогают, но по-крайней мере не мешают и не помирают почем зря. Противники бывают с подвохом — смертники, которые бегут и взрывают себя, враги в шлемах, которым просто так голову не отстрелишь, противники, которые уворачиваются от хлыста, а некоторые и от пинка, противники которых просто стрельбой не убить, а нужно стрелять с умом (не буду спойлерить, хотя все на месте расскажут). Нельзя не упомянуть минибоссов — бой с минибоссами бандитов состоит из пары этапов, так как сначала нужно лишить их защиты, минибосс-монстр от обычного оружия похоже не умирает, но выход из ситуации обычно сразу бросается в глаза. Также будет ещё один босс посерьёзнее, его уже придется убивать в несколько этапов — довольно интересный бой, но если понять принцип, то победить не сложно.

Буллетсторм скиллшот

Просто сбросить в пропасть тоже вариант

Про сюжет не буду ничего говорить — он примитивен и полон штампов. Игра изначально позиционировалась, как незамысловатый боевичок в плане наполнения смыслом, так оно и получилось. Всё это приправлено плоским юмором и смачной руганью, в общем то, что нужно, чтобы весело побегать не сильно напрягаясь и не отслеживая повороты сюжета.

В целом хочется сказать, что игра удалась, может кто-то ожидал большего, но лично мне понравилось. Игра затягивает, я вечером сел и в итоге только под утро отправился спать, пройдя её полностью. В Bulletstorm нету избытка скриптовых сценок, нету запутанного сюжета, нету реализма, есть только геймплей — безбашенный фантастический шутер, который ждет от тебя наиболее изощренного и жестокого убийства большого количества врагов.

Ваш GN

You may also like...