Champions Online Free-to-Play. Разбор полётов.

Предыдущая запись была посвящена моим ощущениям, полученным от Champions Online до перехода на бесплатную модель. Здесь же будут мои ощущения от игры после перехода. Сразу хочу сказать, что фанбоям эту запись читать не рекомендуется, хотя конструктивные возражения и критику я с радостью рассмотрю и готов к дискуссии.Free to play CO«Новых» Чемпионов я ожидал, хотя и не питал особых надежд, особенно учитывая ограничения на возможность создавать свои билды из скиллов. Но даже учитывая то, что ничего особенного я от игры не ожидал, разочароваться я все равно смог. И началось всё с видео, описывающего достижения игры за более чем годовую историю.

Список этот был безумно внушителен: 1 новый набор сил и часть старых сил, вынесенных в отдельный набор для более четкого разделения, 3 дополнения, которые просто добавляли локации с мобами, боссами и квестами, исправили криво работающих петов, отбалансировали мили силы, добавили разные уровни сложности в инстансах и кучу костюмов (это, как я понял, позиционируется как основная фишка). Не впечатлило, особенно учитывая проходивший тогда бета-тест DCUO, но посмотреть на игру решил, чтоб уж точно вынести вердикт и поделиться впечатлениями с читателями.

Champions Online Free-For-All. Или все-таки не Free?

Free for all, но не All for free.

И вот переход состоялся, клиент у меня стоял уже давно, нужно было только проапдейтить, чем я и занялся. На этом этапе проблем не было никаких. Захожу старым триал аккаунтом — все персонажи на месте, но играть ими нельзя, так как бесплатные аккаунты могут играть только с использованием архетипов. Эта «фишка» и является основным бредом нынешней бесплатной модели Чемпионов, так как создание своего билда — это одна из самых сильных сторон этой игры. Ах да, архетипы — это заранее заданные шаблоны прокачки вашего персонажа, то есть вы выбираете только ник, костюм, таланты (бонусы к характеристикам персонажа), плюс в паре случаев вам дадут выбрать один из двух скиллов, в остальном же все уже решено за вас и даже внешний вид скиллов нельзя изменить. Я сразу полез смотреть какие есть архетипы — понравился Savage, ибо у него есть реген, а все остальные архетипы не имеют пассивных или быстрых хилов, только несколько имеют серьёзные кастующиеся хилы. Заодно понравился Specialist, так как у него в билд заложена не одна ветка скиллов и получается более разнообразный герой. Пытался превратить своего старого персонажа в Savage — не получилось, со Специалистом та же история, других персонажей тоже не удалось конвертировать в эти два архетипа. Решил, что возможно это из-за того, что у меня аккаунт заполнен персонажами больше, чем можно — освободил до разрешенного количества, но все равно не получалось. Полез на форум в технический раздел, нашел, что есть такая же ошибка у кого-то и написали, что проблема решается. Пытался создать нового персонажа любого из этих двух архетипов, но не получалось также.  В итоге оказалось, что эти два архетипа покупаются за реал, либо даются бесплатно gold-аккаунтам, то есть подписчикам, а проблему они решали с тем, что эти архетипы могли выбирать бесплатники и им выдавало ошибку, сейчас эти архетипы просто не кликабельны. Я конечно огорчился, но взял другой архетип.И опять костюмы

Старые проблемы, но теперь бесплатно.

Зашел в игру — все то же обучение, 2 скилла на старте и отсутствие силы для перемещений делают его очень нудным — бег пешком и унылое раскладывание мобов. Пройдя обучение полетел в Миллениум сити, хотя раньше нельзя было его выбрать после обучения, в пустыню мою любимую оттуда перебраться не смог, пришлось дальше бегать в Миллениуме. Все квесты уже были раньше, просто их адаптировали под более низкие уровни, только пару новых сделали. Прокачка в Champions Online мне уже давно надоела, тем более квесты все оказались знакомыми и Миллениум сити я не любил, мне всегда нравилось тусоваться в радиоактивной пустыне, там как-то атмосфернее локация и саундтрек тоже в тему. Стал ходить активно по аренам — представителей платных архетипов не видал, что в общем не удивительно, так как тот кто платит лучше сделает полноценного героя, а тот кто играет бесплатно вряд ли станет платить, чтоб купить себе архетип. На аренах все точно также, как я и писал в прошлой записи — процентов 90 игроков с телепортом (ну и я тоже, само собой, не первый день играем), то есть умирают только те, у кого телепорта нету, или кто замешкался и не успел нажать кнопку. Самое оно было летать в телепортах за Гримуара, вылезая только поставить печати, бьющие молниями и добить кого-нибудь Элдрит Бластом, также рулили ледяные маги по части дамага и за счет защитной пассивки. В отсутствии регенерации бои стали более быстрыми, но при этом телепорт никуда не делся, поэтому регенерацию компенсируют увеличением времени нахождения в телепортах. Для бесплатников сделали отдельные арены, чтобы герои с нормальными билдами не могли вырезать их как детей, но для желающих поиздеваться над «неполноценными» героями придумали платные архетипы.

Проблемы остались теми же — часовые пояса и однообразные арены по части ПвП, прокачка также не изменилась, как и сброс скиллов. То есть абонентки игра все также не заслуживает, но при этом играть бесплатно лишая себя возможности создавать нормальных персонажей с нормальными билдами не хочется. Эффект от такого хода уже есть — некоторые люди проплачивают игру, чтобы получить возможность играть полноценным героем, а не обрезанным архетипом. Если бы я не играл в своё время, то возможно поступил бы также, но я тогда уже достаточно «наигрался», поэтому таких мыслей даже не возникает. Да и если брать платную версию, то я лучше за те же деньги поиграю в DC Universe Online, ибо больше перспектив развития, да и в нынешнем виде круче — сравнение игр я уже проводил ранее.

Таблица сравнения

Напоследок табличка, показывающая отличия платного и бесплатного аккаунта

Симулятор модельера.

Подводя итог, можно сказать, что игра прошла довольно долгий путь, но при этом изменилась слабо. По части ПвП не произошло никаких перемен со времен ЗБТ, сам старт игры ничуть не изменился, наборы сил изменились незначительно, добавили несколько новых локаций и кучу костюмов. Застал в чате обсуждения DCUO, один из участников дебатов не стал играть в ДЦ, потому что не смог создать такого же персонажа, как и в Чемпионах, ну и большинство доводов против DC строилось именно на том, что там менее функциональный конструктор внешнего вида. Ветераны игры в основном и занимаются тем, что устраивают конкурсы костюмов и играют в прятки. Ощущение, что вся игра вертится только вокруг костюмов. Тем не менее кому-то это видимо нравится, возможно и кого-то из читателей заинтересует эта игра, ведь миллионы людей прутся от WoW, хоть его и критикуют все кому не лень (не в моём вкусе игра, но признаю, что это эпохальная MMORPG). Человеку, который до этого в Champions Online не играл все-таки рекомендую попробовать, для вхождения в тематику геройских MMO очень неплохой вариант, тем более бесплатный. Если это кого-то заинтересовало, то вперед на официальный сайт, там вам сразу предложат зарегистрироваться и дадут ссылки на клиент.

Ваш GN

You may also like...