DC Universe Online и Champions Online.

С прошедшими праздниками всех! Надо выходить на нормальный режим работы и начну я с этой записи.

Отошел я от первоначального замысла просто обзор сделать, да и фиг с ним, так оно лучше даже. Первую часть уже не буду переименовывать, чтоб путаницу не вносить.

В этой записи, я буду сравнивать DC Universe Online с Champions Online. Обе игры относятся к нише супергеройских ММО и являются, по сути, прямыми конкурентами. City of Heroes не буду рассматривать, потому что не играл, да и в нашей стране особой популярности она не сыскала. Впрочем CO также особой популярностью не пользуется, посмотрим, что с DCUO будет.DCUO против Чемпионов

Скринов Чемпионов не осталось уже, а от ДЦ только с финального ивента для другой публикации, поэтому позаимствовал с офф сайтов.

Дабы не выглядеть «хейтером» Champions Online и «фанбоем» DC Universe Online, необходимо привести краткую историческую справку. К комиксам никогда не питал никакого интереса, да и супергеройская тематика не сильно интересовала. Август 2009, я сижу играюсь в Вархаммер Онлайн (про него надо будет тоже как-нибудь чиркануть, очень уж зацепила меня игра) и натыкаюсь на одном из сайтов на раздачу ключей к закрытой бете CO. Ночью в Вархаммере наступало относительное затишье, поэтому решил поучаствовать в бете, чтобы как раз ночью и тестить. В итоге постепенно в Вархаммер играть я прекратил и стал играть только в чемпионов, сделал предзаказ. Уже после релиза поиграв пару недель я понял, что ненавязчивая прокачка и бесплатный сброс скиллов исчезли, а на их место пришел фарм мобов и квестов на предмет денег и экспы. Прокачал не тот скилл, а для сброса не хватало всех денег на персонаже и цена растет с каждым уровнем и прокаченными поверх этого скиллами. Также пропали и постоянные дуэли, потому что в центрах, где собираются все игроки для взятия скиллов дуэли запретили, а в поле не до этого обычно людям. То есть в принципе игра мне очень нравилась и если некоторые недостатки устранят, то я бы и вернуться не отказался бы, но обо всех этих недостатках и прочем далее, в сравнении с DCUO.

Сравнение DC Universe Online и Champions Online.

Графика

Начнем с графики. Если смотреть с технической точки зрения, то DCUO определенно выглядит симпатичнее. Unreal Engine 3 выдаёт очень неплохую картинку даже на средних настройках. В Чемпионах технически графика хуже, но она стилизованная и выглядит в принципе неплохо, хотя не всем нравится. В ДЦ же графика более «реалистичная», в общем тут на вкус и цвет, но в Чемпионах все-таки послабее графика.Супермен на корабле Брэиниака

Звук

Музыка мне больше запомнилась в CO, хотя друг мой говорил, что его она наоборот бесила. В DCUO музыка ненавязчивая, даже мотив какой-нибудь вспомнить не могу, но в принципе это лучше, чем какие-нибудь надоедливые марши. А вот по части звука DC Universe Online уделывает наверное все существующие ММО. Озвучено практически всё, от квестовых брифингов и до реплик обычных мобов. Скриптовые сцены и заставки после прохождения некоторых заданий также озвучены. При этом озвучка очень качественная и профессиональная. Звуки скиллов и ударов также на высоте. В Champions Online озвучка частичная, в основном в скриптовых сценах и заставках. Звуки скиллов не хуже, чем в DCUO.

Управление

Управление в CO ближе к классическим ММО. ДЦ в этом плане мне понравилось больше, потому как управление больше похоже на консольные слэшеры. Не сказал бы, что я большой фанат этого жанра, но что-то новое в плане управления для ММО — это плюс.Serpent Lantern

Механика

Игровая механика уже более сложная часть. Концепция комб в DCUO мне понравилась, также как и зависимость регенерации энергии от длительности комбы. А вот в плане именно активных скиллов CO будет посерьёзнее. В ДЦ мы выбираем один тип сил, по два дерева развитий в каждом, тут все похоже на стандартные ММО игры с системой талантов. В Чемпионах же можно составлять билд из скиллов разных типов сил, плюс есть очки на которые можно улучшить взятые скиллы. Можно просто усилить скилл, можно взять ему какие-то дополнительные свойства и эффекты. Панель в DCUO ограничена только шестью скиллами, с одной стороны это заставляет подбирать определенный набор скиллов для конкретного боя, а с другой мне упорно не хватало этих шести скиллов. При этом лвлов было только 20, а в релизной версии будет 30 и там будет ещё сложнее впихивать скиллы. В DC Universe Online лучше проработаны «транспортные» силы. Их не так много, как в Champions Online, но при этом каждая имеет своё отдельное дерево скиллов с пассивными и активными скиллами. Возможность выбора роли персонажа (танк/хилер/дамагер/контроллер) есть и в ДЦ и в CO, но в первом выбранная роль влияет по-своему на разные скиллы, а во втором на персонажа в целом. Конструктор персонажей в DCUO слабее, но в процессе игры изменение вида персонажа намного лучше реализовано. Возможность выбивать разные стили и по-разному комбинировать их в отдельном окошке персонажа — это очень удобно. К тому же выбивание стилей может означать, что будет торговля и обмен разными выбитыми стилями, значит будет чем заняться как любителям фарма, так и любителям украшать персонажа. Крафта в ДЦ нету, покрайней мере на этапе беты его не было. Не являюсь любителем крафта, но лучше с ним, чем без него. Тут Чемпионы безусловно лидируют, так как там крафт есть и даже более менее нормальный. В DCUO думаю он тоже появится вскоре, потому как ММО без крафта сейчас — это что-то из ряда вон.Бой со Скэркроу

Прокачка

По части прокачки, лично для меня, DC Universe Online уделываёт всё, не считая конечно Вархаммера с прокачкой на битвах с игроками. За счет полной озвучки квестов и прочего идет погружение в атмосферу игры. В других играх как-то не до того было, сказано убить 10 крыс — идешь и убиваешь, не вникал зачем это нужно. Здесь же тебе всё это расскажут голосом Бэтмана, Джокера, или ещё кого-нибудь. Плюс это убийство 10 крыс постепенно перетечет в более серьёзное задание, в финале которого ты будешь биться с каким-нибудь персонажем вселенной DC. Насчет этих персонажей — бои с боссами требуют применения определенной тактики. В Чемпионах в основном тактика заключалась в зажимании блока, при использовании боссом способностей, а в остальное время тупое всаживание всех возможных абилок. Квестов много, я докачался до 20го уровня только на квестах в Готэме, в метрополисе сделал только одну линию квестовую. Причем в Метрополисе два наставника, поэтому квестов должно быть больше чем в Готэме.

Прочее

Дополнительно ещё хочу сказать в пользу DCUO, что игра очень атмосферна, к этому также можно отнести ролики после каждого боя с серьёзными боссами. Ролики выполнены в стиле комиксов, очень красиво и озвучка также на высоте. Также к плюсам можно отнести присутствие этой игры на PS3, что расширяет базу подписчиков и даёт игре дополнительный доход и наличие встроенного голосового чата, что делает командную активность более приятной. Про ПвП в DCUO я отдельно расписал уже целую статейку, в CO с этой составляющей все намного хуже, поэтому ДЦ здесь снова побеждает.Ледяной маг

На этом думаю можно завершить сравнение. Подводя итоги могу сказать только, что для меня DC Universe Online лучше Champions Online. Единственным преимуществом Чемпионов (опять же для меня) является только система скиллов — там можно конструировать очень интересные и разнообразные билды. Также хочу добавить, что уже скоро Champions Online переходят на free2play модель. Меня эта новость правда не порадовала, так как у бесплатных аккаунтов не будет возможности самим составлять билд. Вместо этого будут наборы шаблонов-архетипов, а это означает, что единственное премущество Чемпионов пропадает, а следовательно меня это не интересует. Тем не менее желающим попробовать и проникнуться духом подобных игр рекомендую попробовать, как только перевод на f2p осуществится.

Сегодня ещё подведу итоги по завершившейся бете DCUO и поделюсь материалами с заключительного ивента.

Напоследок видео, в котором мы с другом ставили эксперимент, какая транспортная сила быстрее в DC Universe Online.

Ваш GN

You may also like...