Dead Money DLC для Fallout: New Vegas

Теперь перейдем непосредственно к DLC Dead Money. Своё отношение к оригинальной игре я уже кратко описал в предыдущей записи, в этой же буду разбираться в дополнении.Dead Money DLC для Fallout: New VegasБудут небольшие спойлеры, в основном они не критичные, но для большего эффекта можно их пропустить. Начну я с установки DLC.

DLC Dead Money.

Чтобы установка Dead Money прошла успешно, необходимо установить Update 5 на New Vegas. Но это всё справедливо для английской версии игры, я, по опыту Fallout 3 и по личному желанию дополнительно тренировать английский, играю именно в эту версию игры. Игрокам локализованной версии придется подождать, пока 1C всё организуют, хотя уже вроде умельцы занимаются, и, мне кажется, справятся быстрее и не хуже 1С. Сюжет закручен вокруг роскошного казино Sierra Madre, открытию которого помешали падающие бомбы – сработала система безопасности и все входы и выходы были запечатаны. Система вентиляции стала сбоить, в итоге казино и окрестности накрыл токсичный туман, в котором выжили лишь непонятные существа, похожие на людей. Множество людей пытались добраться до того, что сокрыто внутри казино, но никому это не удавалось, пока один курьер не поймал радиосигнал, исходящий из заброшенного бункера Братства Стали. Собственно, включив DLC и загрузив сохранение, мы ловим новую волну радио и нам на карте отмечается бункер братства, после попадания в который и начинается непосредственно Dead Money, о чем нас предупредят и спросят — пойдете дальше, или вам надо сделать что-то ещё. Если пойдете дальше, то в Мохаве вы сможете вернуться только пройдя DLC.

После этого вы попадаете в мир Dead Money – суровый мир, ДЛЦ получилось особенно интересным для любителей хардкор режима. Всё ваше снаряжение и напарники остаются в Мохаве. К стандартным фишкам хардкор режима добавилось негативное влияние на здоровье токсичного тумана вокруг. С оружием не всё так гладко, патроны в дефиците, хотя тут ещё сказалась моя привычка всё собирать и экономить «на всякий случай», а в итоге все эти запасы так и остаются практически нетронутыми.

Призрачный человек

Один из призрачных людей. Кликабельно

Бои с врагами стали сложнее, а также дополнительные помехи на пути главного героя (далее выделенная курсивом информация  — это своего рода спойлер, хотя ничего особо важного я там не раскрою, всё это вам расскажут в первом же диалоге). Призрачных людей надо взрывать, испепелять лазером, отстреливать им что-нибудь, а иначе они просто падают и встают снова через какое-то время, но пока они лежат можно и ножичком расчленить, тогда не встанут. В Dead Money вы встретитесь с голограммами – охранниками, которых невозможно убить, но они имеют ограниченную зону обзора и определенный режим работы, который в некоторых ситуациях можно изменять с терминалов. Также их можно отключить, выведя из строя эмиттер, который это голограмму создаёт и который не всегда легко найти. Голограммы добавляют легкий элемент головоломки и стелс-экшена. В ваших приключениях вам будут мешать радиоприемники, которые будут взаимодействовать с вашим взрывоопасным ошейником, что может привести к взрыву. Если вы находитесь близко к приемнику, то вы услышите писк детонатора и вам необходимо либо выйти из зоны действия радио, либо нейтрализовать его. Обычные радиоприемники просто выключаются, настенные приемники синего цвета, которые искрят можно взорвать , а вот приемники красного цвета можно только отключить через терминал, или попытаться избежать их воздействия. В некоторых местах туман более концентрированный и наносит больший вред здоровью, поэтому бегать надо аккуратно и стараться искать обходные пути. Практически по всему городу разбросаны самые разные ловушки, поэтому нужно очень внимательно смотреть под ноги.

В DLC раскрываются дополнительные подробности о некоторых персонажах и событиях Fallout: New Vegas. Сюжетная линия коротковата и несколько упрощена – серьёзных определяющих решений принимать придется очень мало и количество концовок в итоге не блещет разнообразием. Побочные квесты отсутствуют, то есть мы идем по заданной линии основного квеста, состоящего из нескольких небольших. Персонажей по ходу дополнения встретится немного, но все они тщательно проработаны и предоставляют много ценной информации и интересных диалогов. Дополнение это является своего рода анонсом последующих обновлений, в которых ожидается что-то серьёзное, о чем прозрачно намекают в концовке Dead Money. Тем не менее, это DLC можно было сделать ещё интереснее — создаётся ощущение, что разработчики торопились, так как осталось много загадок и недомолвок. Как минимум можно было дополнить созданную связь между дополнением и оригинальной игрой, а также напрашивается ещё одна связь на основе одного из напарников в Dead Money и одного из напарников в New Vegas. Об этой связи можно догадаться, но в принципе она не очевидна, то есть её отсутствие оправдано, но с ней бы было интереснее, хотя может эту тему приберегли на потом.  Возможно, это ощущение недосказанности было создано специально, оставляя игрокам поле для размышлений и дискуссий, учитывая сколько на многих форумах обсуждали классические Fallout’ы (да и до сих пор обсуждают), но мне больше показалось, что это просто спешка. Разработчикам удалось создать атмосферу безысходности и пустоты – затянутые токсичным туманом пустые улицы со следами довоенной цивилизации, отсутствие живности, за исключением не очень общительных (мягко говоря) призрачных людей и бездушных голограмм.

Геймплейная часть DLC меня несколько огорчила сильным акцентом на боевую составляющую, которая в Fallout 3 и Fallout: New Vegas мне нравится разве что эффектностью смертей противников, в остальном же находится на уровне плохенького шутера, о чем я уже упоминал. Но при этом порадовали небольшие фишки, которые я немного заспойлерил курсивом выше и которые, вкупе с сюжетом, персонажами и атмосферой, отвлекают от рядовых пострелушек.

Казино Сьерра Мадре

Открытие казино Sierra Madre

Дополнение не очень длинное получилось, затянуло меня часов на 10, хотя я и не все закутки изучил — хотелось продвигаться по сюжету, по пустынным улочкам бегать много как-то надоедает. В целом же Dead Money — хороший DLC, надеюсь последующие будут ещё лучше, во всяком случае события, которые анонсировали в этом дополнении меня очень заинтриговали.

Ваш GN

You may also like...