E3 2011. Финал

Прошлая запись и так выросла в приличную стену текста, поэтому часть информации выделю в отдельный пост, который завершит череду постов про крупнейшую игровую выставку этого года. Это на данный момент самая большая серия записей на одну определенную тему, что также свидетельствует о большой важности E3 и об огромном количестве информации и новостей, сопровождающих это мероприятие.

Реклама PlayStation Vita

Плакат на здании с новой Vita и Uncharted на ней

Тем не менее выставка давно закончилось, а следовательно надо бы прекращать про неё писать, поэтому в этой записи окончательно подведу черту и можно будет спокойно переходить к другим темам. Я начал описывать основные тенденции, которыми можно охарактеризовать E3 2011, в прошлой записи, которую рекомендую прочитать перед этой. О том, что я там не описал, вы можете прочитать далее…

Ещё задолго до начала вставки было известно про то, что на ней будет анонсирован преемник PSP, поэтому анонса PlayStation Vita все ожидали и это событие стало одним из самых громких и обсуждаемых (по-крайней мере пока не настало время презентации Нинтендо, но об этом позже). Новая портативная консоль от Sony безусловно впечатляет — большое количество разнообразных функций контроля, включая сенсорный дисплей и заднюю панель с мульти-тачем, а также гироскоп, акселерометр и иные, менее специфические средства ввода. В наличии также 2 камеры, Wi-Fi модуль, компас, а также 3G и GPS (в отдельной модификации) и всё это за 250 долларов (300 в версии с 3G). Анонсирован уже приличный список игр на PS Vita и он несомненно будет пополнятся в дальнейшем. В итоге эта маленькая консолька приковала к себе практически всё внимание игроков и прессы, но всё изменилось уже на следующий день…

Sony vs Nintendo

Два главных анонса E3 - наследник PSP и наследник Wii

Именно тогда прошла презентация Nintendo, от которой все ожидали анонса новой консоли и это свершилось — публике представили WiiU, про которую я уже упоминал в записи по ссылке. Повторяться не буду, скажу лишь, что эта новость шуму наделала очень много и потеснила новое творение Sony, хотя отношение к новому детищу Нинтендо было неоднозначным — акции компании некоторое время падали, мнения различных изданий и отдельных игроков сильно разнились. В принципе всё это вполне ожидаемо, так как WiiU должна была стать окном Nintendo в мир гейминга для широких масс, то есть стать платформой для «стандартных» игр, охватывающих большую целевую аудиторию. До этого Нинтендо привлекало только любителей различных спортивных, «казуальных» игр, фанатов Марио и других древних брендов, которые продолжают свою жизнь до сих пор на платформах, создаваемых Nintendo. Помимо этого WiiU была уготована роль консоли нового поколения, что подтверждается в том числе Википедией, в которой новинка отнесена к 8му поколению игровых платформ, причем она стала первой представительницей этого поколения. Соответственно все ждали от Нинтендо прорыва, чего-то действительно инновационного, а что получилось в итоге? Не очень значительное улучшение «железа» в сравнении с тем же Xbox360 и PS3 и отсутствие «эксклюзивов» рассчитанных на массового пользователя, а стандартные для Nintendo проекты, в основном сериалы, которыми они радуют узкий круг поклонников долгие годы. Хотя не всё так плохо — железо может не особо новое, но зато «подача» этого железа значительно отличается от предыдущих поколений консолей (хотя похожие решения встречались и ранее). Контроллер WiiU со своим отдельным дисплеем и довольно широким функционалом — это определенно даёт разработчикам неплохие возможности по применению всего этого в своих проектах под эту консоль. Мало «эксклюзивов»? Да и ладно, зато мультиплатформа будет выглядеть лучше, за счет того, что железо пусть немного, но мощнее конкурентов, плюс если в этих играх будет полноценная поддержка нового контроллера и его функций, то игроки получат ощущения, которые не доступны на других консолях. Но что же будет, когда соперники Нинтендо также шагнут в 8ое поколение? Пока об этом рано судить, так как ещё даже примерно никто не знает чего ждать от Sony и Microsoft, а может за это время на рынке появится новый игрок. Сейчас главное, что игры на WiiU уже анонсированы и о них можно почитать по ссылке, также как и об основных особенностях платформы. В общем пессимизма не разделяю и думаю, что может получиться что-то очень толковое.

Контроллер WiiU вид сзади

Обратная сторона контроллера WiiU

Ну и напоследок ещё один «тренд» выставки — возрождение и продолжение известных сериалов и отдельных игр. В принципе это явление и до выставки наблюдалось, но в этот раз очень много игр именно по этой части, найти «новый» проект, не имеющий отношения к какой-нибудь вселенной или отдельной старой игре, практически невозможно. Тут как всегда в первых рядах идет Nintendo, с очередными Марио, Сониками, Зельдами и другими тайтлами, которые используются уже долгие годы (тот же Mario «эксплуатируется» с 1983 года и является одной из самых больших серий игр в мире с кучей ответвлений). Даже особо засорять эфир не буду — просто посмотрите каждую предыдущую запись про E3 и посчитайте, сколько там будет абсолютно новых, не засветившийся тайтлов. Kingdoms of Amalur: Reckoning выделяется сразу разве что, да и то использует имя и труды Сальваторе, так что не совсем «свежак». Новые бренды встречались конечно же, но большинство из разряда инди-игр, или казуальных игр, для широкой публики пользуются проверенными названиями, взять тот же Hitman: Absolution, или The Elder Scrolls V: Skyrim. Хорошо это или плохо? Всё зависит от разработчиков, потому как известная вселенная сразу же поднимает планку ожиданий игроков и если они не получат то, что хотят, то репутация компании будет подпорчена ровно настолько, насколько они провалили ожидания геймеров. Да и судьба бренда после провала также будет зависеть от многих факторов, но во всяком случае лучше к нему относиться точно не станут. Поэтому возврат к старым сериалам и названиям — это неплохо, если игра будет соответствовать тем требованиям, которые ей будут предъявлять фанаты бренда и рядовые игроки.

Эволюция Марио

Марио в разных версиях игры

Много понаписал, теперь же подведу общий итог — выставка удалась, в принципе все основные тенденции и тренды носят позитивный или нейтральный характер, а если минусов нет, то значит всё хорошо. Теперь будем ждать других мероприятий, но и без них информации поступает достаточно, так что ожидайте новые записи в ближайшее время.

Ваш GN

You may also like...