Fallout: New Vegas

Как и обещал, сегодня расскажу про замечательную игру Fallout: New Vegas и про вышедший для него на днях DLC Dead Money. Постараюсь избежать спойлеров по ходу повествования, а если и проскочат, то незначительнее. Начну повествование с оригинальной игры, про дополнение читайте в следующей записи.Фаллаут: Нью ВегасЯ являюсь большим поклонником постапокалипсиса и особенно вселенной Fallout, поэтому обойти стороной эту игру не мог никак, единственная пропущенная мной игра серии – Fallout: Brotherhood of Steel, которую пропустил из-за отсутствия PS2.

Так как сам New Vegas вышел уже довольно давно, то не буду особо подробно расписывать, игре уже перемыли все косточки. Постараюсь коротко описать своё отношение к этой игре, чтобы с DLC все проще было.

Fallout вернулся.

И заголовок этот не врёт. Уже довольно давно одиночные игры не вызывают у меня особых восторгов, в основном проходные проекты, хоть и качественные. Устанавливая Fallout: New Vegas, я ожидал такого же впечатления, особенно после Fallout 3, который я даже пройти до конца так и не смог. Усугублялось всё тем, что F: NV использовал тот же движок, практически без изменений, то есть даже внешне напоминал бы о предшественнике. Немного разъясню свою позицию насчет F3 – я не считаю его плохой игрой, он может и не плох как отдельная игра, но продолжение классических Fallout’ов из него никакое. Что-то вроде нового Fallout Tactics, хотя тот также был неплох, если рассматривать его как отдельную игру. Кучи ляпов в духе города детей, Мегатонны, построенной вокруг ядерной боеголовки, коридорных локаций, от которых никуда не деться (перемещения между районами разрушенного города исключительно по тоннелям метро), куцая сюжетная линия и другие недостатки, из-за которых интерес угас, и просто пропало желание играть дальше. Возможно не все согласны с подобной точкой зрения, я готов с радостью побеседовать на эту тему, если будут желающие – комменты всегда открыты.

Так вот New Vegas произвел на меня совершенно иное впечатление, он напомнил мне именно о классических Фоллаутах, пробудил воспоминания. Именно Нью Вегас должен был стать Fallout 3, а тот надо было назвать как-нибудь совсем иначе. В New Vegas я играл с удовольствием и помногу, мною было наиграно 110 часов игрового времени ещё задолго до DLC и это при том, что в целом некоторые моменты игры мне не очень нравились. Если коротко, то понравился мне нелинейный сюжет, система фракций и связь с классическими Fallout’ами, многое разработчики взяли из дизайн документов Van Buren, который и должен был стать настоящим Fallout 3. Не понравился движок, который не сильно впечатлял уже в 2008 году, «шутерность» геймплея и упрощения в системе развития персонажа, хотя все эти минусы идут именно от родства с F3.

Бункер Анклава

Тема Анклава в Вегасе также затронута. Кликабельно.

New Vegas стал первой игрой за много лет, которая доставила реальное удовольствие, несмотря на все недостатки. Игра затягивает именно атмосферностью, сюжетной линией, отсылками к предыдущим частям, я и сейчас иногда захожу, чтобы побегать по пустоши и поискать интересные места, которые ещё не нашел, хотя осталось их уже совсем немного. Реально меня разочаровал лишь геймплей, с графикой и упрощениями я смирился без проблем, но низкосортный шутер меня огорчил ещё в Fallout 3, а сейчас в это играть было совсем уныло. Шутеры вообще довольно однообразный жанр и разработчикам приходится придумывать разные дополнительные возможности, необычные пушки, ту же ролевую систему, или запредельную графику (как можно приятно удивить меня шутером, вы можете прочитать в обзоре Bulletstorm). В F3 и F:NV в этом плане все примитивно, есть только ролевая система, но на саму стрельбу влияет она довольно слабо, ещё есть VATS, который был призван заменить пошаговый бой классических Fallout, но получилось не очень.

Нельзя не упомянуть про мощнейший инструментарий для создания дополнений и модификаций, а также огромное количество энтузиастов, которые эти модификации делают. Можно найти моды на любой вкус и изменить практически всё, что угодно, кроме разве что самых основных аспектов, тот же VATS, например, можно превратить просто в режим замедления времени.

Вот такой получился краткий обзор Fallout: New Vegas. Своё мнение относительно оригинала я расписал, в следующей записи перейду к рассмотрению DLC Dead Money. Любые вопросы в комменты или через форму обратной связи.

Ваш GN

You may also like...