Global Agenda. PvP и финал.

Серию записей про современный игропром была заморожена, пока я про Глобал Агенду писал, но скоро продолжу эти записи. Ну и пока небольшой анонс сделаю, пользуясь случаем — следующая запись про индустрию видеоигр уже практически закончена и посвящена она будет группе жанров, которые называют «Шутеры».

Результаты Global Agenda

Поиграл своим штурмовиком дамагером-гранатометчиком, другими обычно даже близкие результаты редко выходят. Кликабельно

На этом с рекламой закончим и вернемся к теме. Напоминаю, что мы говорим про бесплатную Global Agenda, а те, кто пропустил предыдущие записи, могут ознакомиться с ними здесь. В этой записи я поделюсь своими мыслями касательно местного PvP и всего, что с ним связано. Уже играю довольно продолжительное время и стали появляться некоторые моменты, которые несколько огорчают, об этом тоже напишу тут, чтоб не плодить ещё записи. Ну что же, время отправляться на миссию, агент…

Миссии — это и есть основное ПвП в этой игре, то есть, если рассматривать игру как мультиплеерный шутер, то это как раз те созданные игры, из которых мы выбираем любую и присоединяемся к ней, но здесь выбор игры проходит несколько иначе. Тут это всё реализовано, как бэттлграунды в WoW или сценарии в Warhammer Online — нажимаем кнопочку и становимся в очередь, выбрать можно только какие режимы игры вы хотите (для бесплатников выбор закрыт, в какой пригласит, в тот и идите). То есть вы стоите в очереди, как только наберется народ, вам придёт приглашение в игру, а соответственно команды подбираются совершенно случайно, хотя можно создать группу заранее и встать вместе в очередь (поскольку играю один, затестить не удалось). Подобный рандомный подбор плох тем, что команда может оказаться несбалансирована по классовому составу, плюс игроки могут сильно различаться по уровню, экипировке и опыту игры. В том же MicroVolts есть хотя бы отдельная «лига» для новичков, но в принципе это придирки — игра с сильным противником напротив должна способствовать быстрой тренировке навыков игры.

Гранатомёт Global Agenda

Гранатометчик за работой, хоть и дамагер, но от гранат польза команде тоже очень нехилая. Кликабельно

В игре много режимов, большинство из которых в том или ином виде уже встречалась в других играх, но разработчики постарались подать все режимы как можно интереснее и оригинальнее. Что же это за режимы?

  • Control — на карте расположены 3 точки, которые необходимо захватить и удерживать. Команда которая держит две точки начинает постепенно получать очки, при взятии третьей очки идут быстрее. Побеждает команда, первой набравшая 800 очков.
  • Scramble — на карте есть несколько позиций, через 15 секунд от начала карты на одной из этих позиций, выбранных рандомом, появляется точка, которую нужно захватить, команда, которая захватывает точку получает 1 очко. После взятия точки опять начинается отсчет 15 секунд, а затем опять появляется точка на случайной позиции. Побеждает команда, набравшая 3 очка.
  • Breach — на карте находится 3 точки, которые захватываются в строго определенной последовательности. Одна команда должна эти точки защищать, вторая команда должна последовательно захватить их все. Атакующим даётся определенное время,захват каждой точки добавляет ещё немного, если же атакующие не успевают взять все 3 точки, то они проигрывают.
  • Payload — принцип похож на прошлый режим, только по точкам надо провести груз. По карте проложены рельсы, по которым передвигается некий агрегат, атакующим нужно сопроводить его в конечную точку, пройдя через остальные, а защитники должны им помешать. Чтобы агрегат двигался, нужно, чтобы рядом с ним находились игроки — если атакующие, то он продвигается дальше, если защитники, то движется в обратную стороны. В случае, если рядом находятся представители обеих команд, агрегат стоит на месте. В обратную сторону он может двигаться только до последней пройденной контрольной точки.
  • Acquisition — аналог захвата флага, только вместо флага нужно угнать с вражеской базы робота и провести его на свою. Один из игроков должен залезть в робота и управлять им, механики и медики могут восстанавливать здоровье робота, а противники должны его уничтожить, пока он не попал на вашу базу. Побеждает команда, угнавшая трёх роботов первой.

Для взятия точки необходимо присутствие около неё игроков одной из сторон, в случае, если на точке находятся представители обеих сторон — захват останавливается.

Режимы Global Agenda

Тот самый режим с роботами. Охраняю нашего робота. Кликабельно

Особенностью PvP в Global Agenda является Beacon — телепортатор, вход в который стоит на точке респавна, а выход из которого устанавливается игроками на карте там, где они захотят. Удачно установленный маячок даёт неплохие преимущества, так как обеспечивает быстрый возврат погибших в бой, но надо учитывать, что маячок могут уничтожить, поэтому его нужно стараться ставить незаметно и по возможности охранять. При этом необходимо уничтожать вражеские маяки, чтобы лишить их преимущества в скорости.

Карты довольно неплохие — многоуровневые с кучей различных укрытий, дополнительных проходов, окон, балконов и отверстий в потолке. Поэтому найти идеальное укрытие, окопаться там и спокойно отбиваться от врагов вряд ли получится, поблизости от контрольных точек и ключевых мест таких укрытий нету. Практически в любом месте можно ожидать нападения сзади, или с воздуха, также стоит учитывать способность разведчиков становиться невидимыми — можно не заметить приближения опасности. Встречаются похожие карты, но они больше для массы, более менее уникальных и хороших карт порядочно для каждого режима, разве что Acquisition я не очень хорошо распробовал, так как редко попадались такие миссии, там я всё время на одну карту натыкался. Очень понравилось карта, которая представляет собой уходящую в глубину конструкцию, по краям которой водопад — огромная разница в высоте между нижней и верхней точкой мапы, плохо, что мощность джетпаков все-таки маловата, поэтому полностью насладиться такими высотами не удастся. Ещё неплохая карта на летящих друг рядом с другом в небе (или в космосе) кораблях, было бы тут больше возможностей откидывать противников, или скажем блокировать им джетпак — могло бы получиться ещё веселее.

Трафальгар Global Agenda

Понравившаяся мне карта, с летящими кораблями - Trafalgar. Кликабельно

PvP также представлено режимом AvA (Agency versus Agency), который предназначен для Агенств (местного аналога кланов). Агентства сражаются друг с другом за контроль над территорией и ресурсами, которые эта территория предоставляет. Бои в этом режиме осуществляются в формате 10 на 10, часть карт уникальна для этого режима. Также из особенностей необходимо упомянуть, что в этом режиме присутствует одноразовая техника, которая не восстанавливается сама после уничтожения, а которую надо заново закупать или производить на заводах, строящихся на захваченной территории. Много про AvA не скажу, в Агентство взяли, но опробовать режим возможности ещё не было, поэтому информацию взял с официального сайта Global Agenda, а точнее с их Wiki.

Также желающие могут сходить на арену в формате 4 на 4, ходить туда нужно уже готовой патей (премейдом) — в основном это развлечение для хорошо прокачанных и сыгранных групп, поэтому просто случайно собранной пате там будет нелегко. В одиночку тоже можно поучаствовать, с рандомной пати, но шансы победить мизерные, только в случае, если наткнетесь на такую же команду. Карты для этого режимы свои, под небольшие команды. Арены есть нескольких видов — с кулдауном 90 минут, за неё дают награды, режим без кулдауна наград не предоставляет, также есть 10 на 10 режим без задержки и без наград.

Ну а теперь пора подвести итоговую черту. Перевод на Free-to-Play модель прошёл гладко и определенно положительно повлияет на дальнейшую судьбу игры. Дисбаланса между теми, кто играет бесплатно и теми, кто тратил или тратит деньги, нету, то есть в бою никто не получает преимуществ от вложения реальных денег. Преимущества тех, кто платит деньги заключаются в том, что им нужно тратить намного меньше времени на то, чтобы развить как следует своего персонажа. Маркетологи поработали очень неплохо — преимущества очевидны, а цена покупки статуса «Элитного агента» невысока, вдобавок после каждой миссии окно наград дразнит вас тем, что вы упускаете из-за бесплатного статуса. Так что каждый решает сам, хочет он покупать игру, или готов потратить в разы больше времени для достижения тех же результатов, а может ему легче просто не играть. Сама же игра в общем неплоха и продолжает развиваться, думаю каждый любитель онлайн игр и шутеров должен попробовать поиграть, тем более сейчас это проще простого.

Захват точки

Захват точки. Режим Scramble. Карта Trafalgar. Кликабельно

На этом серия записей про Global Agenda прерывается, но не окончательно и бесповоротно — думаю ещё вернусь к этой игре, а соответственно и до новой записи (а может и не одной) руки дойдут. Если я что-то упустил из виду, или где-то не прав, то обязательно отпишите в комменты, или через форму обратной связи — подправлю и дополню. Если какие-то ещё пожелания, то также воспользуйтесь формой, а пока я продолжу написание записи про шутеры, которую на днях завершу и опубликую, так что следите за обновлениями.

Ваш GN

You may also like...