Global Agenda

Неожиданно для себя, узнал, что эта замечательная игра переходит на Free-to-Play модель оплаты. В своё время играл на триале, но до покупки и прочего тогда не дошло дело. Игра неплохая, но также, как и в ситуации с Champions Online, до уровня, когда за неё можно платить немного не дотягивала. Плюс разработчики увидели, сколько людей пробуют триальную версию и зачастую играют подолгу на триале, тем более, что он бесконечный, поэтому было решено дать этой толпе играть с меньшими ограничениями. Абонентскую плату правда давно отменили, а теперь и покупку самой игры делают необязательной.Логотип Global AgendaЕстественно, что по такому поводу я решил не дожидаться перехода и создать триальный аккаунт, чтобы заранее посмотреть, что там сейчас твориться, подготовиться к запуску f2p и поделиться своими впечатлениями с читателями. В результате немного не успел дописать — переход на бесплатную модель произошел сегодня вечером, но ничего особо и не изменилось, как я и думал, так что переписывать не пришлось. Описание получилось длинным, поэтому будет пара частей обзора, с первой же вы можете ознакомиться уже сейчас…

Сразу уточню насчет доната, точнее микротранзакций в случае с бесплатной Global Agenda — те, кто купил игру ранее, получают статус элитных агентов и в общем играют раньше также, как и играли, а те, кто играл на триале, или просто зарегистрировался сейчас получают возможность играть, но с небольшими ограничениями. На самом деле ограничения не особо пугающие, говорят правда, что без аукциона тяжко играется, но пока с этим не столкнулся. В случае, если ограничения дают о себе знать, можно купить себе статус элитного агента, который их снимает и даётся навсегда. По части других покупок ничего сверхъестественного не ожидается, будут временные «баффы», которые будут удваивать получаемый опыт, деньги и награды, ну и различные украшательства добавят, думаю.

Global Agenda — это MMOTPS, то есть онлайновый шутер от третьего лица, ещё и с модными нынче элементами RPG, а также с системой контроля за территориями и наличием PvE составляющей. Неплохой список, но это самые серьёзные преимущества, далее я рассмотрю всё более подробно. При этом, в отличии от мультиплеерных шутеров, в духе Battlefield и Call of Duty — эта игра по сути является настоящей онлайн игрой. Но обо всем по порядку.

Как шутер игра в принципе неплоха, но стрельба аркадная, то есть отдачи и правдоподобного поведения оружия ждать не стоит — быстрая реакция и высокая скорость и точность движения мышки решают всё, никаких поправок на ветер и прочего. Хотя разброс у некоторых стволов ощущается, но в основном это миниганы, которые считай только так и стреляют. Хитбоксов я тоже не заметил особо, то есть хоть в голову стрелять, хоть в ногу — главное попадать в противника и все отлично.

Полёт в Global Agenda

Джетпак в действии. Обратите внимание на вид, хоть и замылено очень сильно, но для онлайн игры неплохая графика. Кликабельно

Зато есть небольшие фишки — определенный радиус эффективной стрельбы, в котором наносится полный урон, за пределами урон начинает снижаться и постепенно сходит на нет, причем разница в дамаге хорошо заметна, в других шутерах так отчетливо не замечал. При этом тут есть ещё одна особенность, что выпущенные заряды долетают не сразу, тогда как в других играх обычно время этой «транспортировки» заряда практически отсутствует (ну за исключением ракетниц, гранатометов и подобных пушек). Эта фишка усложняет жизнь и нужно учитывать поправку на время полета «пули», при стрельбе из снайперки это особенно непросто, но зато те, кто приноровился могут очень сильно «удивить».

В игре задействована система классов, то есть при создании персонажа нам будет необходимо выбрать его профессию. Классы Global Agenda: медик, разведчик, механик и штурмовик. Каждый класс имеет слот под оружие ближнего боя, под дистанционное оружие, специальный слот для фишки класса, 3 слота под различные способности, 1 слот под «буст» и 1 слот под различные расходники (потребляемые предметы — что-то вроде потионов), ну и все классы имеют слот под джетпак. Оружие ближнего боя наносит увеличенный урон при ударе со спины и дополнительные эффекты накладывает в зависимости от пушки. Дистанционное оружие может быть разного типа, все я естественно не видел, но базовое — автоматическая винтовка с оптикой, при стрельбе через оптику увеличивается дистанция стрельбы. Также в этот слот попадают «особые» пушки — снайперка у разведчика, пистолет с мощными зарядами, которые отравляют противника, но имеют низкую дистанцию и скорострельность, энергетический «дробовик» у механика — это то, из чего мне удалось пострелять. В специализированный слот вставляются фишки, характерные определенному классу — невидимость для разведчика, лечащий пистолет для медика, ремонтное устройство для механика и различные тяжелые пушки для штурмовика. Способности также разные у классов — у разведчика различные бомбы и мины, а также способности которые ускоряют, делают выстрелы мощнее, в общем различные бафы; у медика это лечащие гранаты, регенерация, массовое лечение, бафы, HoT (heal over time — лечат в течении определенного времени) и другие фишки, характерные для хилера, но есть и различные яды, а также другие «калечащие» способности; у механика есть возможность устанавливать различные стационарные турели, станции, которые восполняют здоровье и энергию, создавать дроидов, возводить защитные экраны и так далее; у штурмовика есть гранаты разного вида, различные щиты и защитные бафы. «Бусты» — это способности, которые активируются при накоплении морали, мораль генерируется при активном участии в бою и пропадает после смерти, эти способности обычно очень сильны и полезны. Слоты под расходники мне изучить пока не удалось, но предполагаю, что это различные лечебные и бафающие предметы. Джетпак — это замечательная штука, которая позволяет нам летать, причем пока мною замечены два вида: активируемый просто при прыжке и удержании пробела и сделанный отдельным устройством, с необходимостью удерживать кнопку атаки для полета, разницы в эффекте особой пока не заметил, но первый удобнее конечно. Ещё у всех есть возможность включить регенерацию здоровья до максимума, ценой отключения восстановления энергии и снижения скорости передвижения, кулдаун также в наличии.

Битва с боссом в Global Agenda

Убиваю босса, спрятавшись за силовым полем с турелью и лечащей станцией. Кликабельно

PvE в Global Agenda присутствует не для галочки — это полноценная составная часть игры, без которой можно и обойтись, но будет сложнее. Изначально игра представляла собой столицу с магазинами, откуда игроки вставали через терминалы в очередь на различные матчи PvP, а также на групповые PvE задания (инстансированная карта, как и в случае с ПвП), сейчас же к этому прикрутили неплохой кусок открытой территории с мобами и квестами. То есть теперь можно не стоять в очереди на групповую миссию в ожидании команды, а в это делать квесты и убивать мобов (но и в очереди при этом параллельно стоять никто не запрещает). С мобов набиваются ресурсы для крафта, который пока мне оценить не удалось, но его наличие — это уже плюс. Групповые инстансированные PvE задания попадаются довольно сложные и интересные, уж насколько я не любитель убийства мобов, но тут за удовольствие идет изредка забег сделать, плюс дроп с мобов и награда в случае удачного прохождения.

Про PvP составляющую я, как обычно, напишу немало, так что начну уже во второй части. Первую часть на этом думаю завершить, во второй части поговорим о ПвП и подробнее разберу некоторые составные части игры, которые имеют к нему отношение. Рекомендую также почитать, чтобы составить полную картину, пока могу сказать, что на мой вкус довольно неплохая игра и Free-to-Play её только украшает. Желающие могут прямо сейчас скачать Global Agenda и начать играть — никаких сложностей и оплат.

Ваш GN

You may also like...

2 Responses

  1. Kaznilka:

    собстно давно ждал таки перевода на ФТП

    вспомнил свой пасс, скачал клиент буду докачивать своих роботикса с ассаултом, ник Kaznilka если что пиши

  2. Отлично, единственное я сейчас прервался немного, там воде как европейскую бету APB открыли наконец, надо будет на досуге туда прорваться попробовать, да и дел навалилось сейчас, надо продолжать блогом ещё заниматься, а то пару задумок ещё надо реализовать — никак руки не дойдут. Если что у меня GamerNerdRu ник, ну на скринах видно.

    Я ещё кстати разочаровался немного, сегодня запись как раз будет на эту тему, поделись потом своими мыслями по этому поводу, если не затруднит =)