Mortal Kombat 9. Обзор

Решил эту неделю посветить блогу и его активному наполнению, несмотря на некоторые ещё незавершенные дела и хорошую погоду, которые меня постоянно отвлекали, буду стараться дисциплинировать себя и по возможности успевать сделать всё. В начале следующей недели уже надеюсь расквитаюсь с институтом на долгое время, а в эти же дни, точнее с 7 по 9ое июня будет проходить одно из самых важных событий всего геймерского мира — выставка E3.Логотип Мортал Комбат

Эту же запись, как и обещал, посвящаю моему обзору Mortal Kombat 9, или иначе MK 2011, в который я последнее время с удовольствием поигрывал. К несчастью, возможности снимать видео и скриншоты с консоли пока не имеется, поэтому буду добавлять случайные картинки в тему. Подробнее в полной версии записи…

Немного воспоминаний

Компьютер у меня появился в раннем возрасте, поэтому точно даже не скажу, какая игра стала для меня самой первой в жизни, но помню точно, что первая часть Mortal Kombat была в числе моих первых игр. Экранизация этого файтинга стала одним из немногих фильмов, которые мне более менее отчетливо запомнились из тех времен, даже думаю ещё можно найти мою VHS кассету, если поискать. Затем ещё удавалось поиграть на Сеге у друзей, как раз с той самой книжечкой, в которой были прописаны всевозможные комбы, коды и секреты. После этого со временем постепенно забыл про игру и перестал следить за новостями, до того момента, как стали появляться новости касательно разработки Mortal Kombat 2011. В принципе файтинги особых восторгов уже не вызывали, поэтому следил за проектом без фанатизма и с изрядной долей скептицизма.

Новый Mortal Kombat

Но вот игра вышла и чем больше я в неё играл, тем больше понимал, что не так она и плоха. Как и все файтинги, наш пациент страдает от однообразия игрового процесса, но разработчики всеми силами старались замаскировать этот недостаток и внести разнообразия, что в общем-то им удалось — разные режимы и мини-игры немного разнообразят геймплей.

Мортал Комбат Сектор

Сектор в новом МК очень неплох

Особенности игры

Графика нормальная, без излишеств, но от консолей ожидать чего-то запредельного нет смысла, так что всё на высоком уровне. Иногда бывают артефакты, особенно при фаталити и X-Ray атаках, проводимых против персонажа с нестандартной моделью (шляпа, длинные волосы и т.д.). В целом же игра красивая и зрелищная — дизайн окружения и персонажей шикарен, во всяком случае от разноцветных ниндзя и роботов отдалились неплохо уже, спецэффекты просто супер, способности и комбы хорошо анимированы, моря крови и расчлененка — в лучших традициях жанра. Звук по-хорошему особо и не заметен, а значит в норме, напрягают только крики Лю Кэнга, но это уже его фирменная фишка ещё с первых игр. Управление как и во всех файтингах — куча кнопок, которые надо быстро нажимать, чтобы выполнить определенный прием или комбу, я даже конкретно стёр себе большой палец в последней битве между Рейденом и Шао Каном. Сюжет в Mortal Kombat 9 неплохой, если вы не следили особо за игрой, то ничего страшного — в этой части происходит своего рода «перезапуск» истории, но я все-таки дополнительно почитал про события предыдущих частей, так оно все равно интереснее получилось играть. Сюжет в общем не сложный, но для файтинга вполне, довольно интересно, хотя некоторые события какие-то слишком не проработанные. Геймплей, как я уже и говорил стандартный для файтингов — убей соперника и выживи сам, но методов убийства довольно много, так как количество комбинаций очень велико. Из комб можно составлять последовательности, в результате получаем что-то вроде мега-комб, задача которых нанести врагу как можно больший урон, при этом чтоб он как можно дольше был не в состоянии ударить сам. Также есть возможность усиливать свои способности посредством энергии, которая накапливается и заполняет полоску снизу экрана, а если эта полоска заполнится полностью, то мы получаем возможность совершить очень болезненный и зрелищный удар. Нельзя забывать и про одну из главных и самых скандальных фишек серии — фаталити, которые никуда не делись, а только стали ещё зрелищнее, благодаря современному движку. Вообще динамичность и зрелищность — это главный конек местного геймплея, адреналина выделяется много, а эмоции очень часто выплескиваются наружу (несколько раз пульт отправлялся в небольшой полет). В компании друзей игра преображается и становится ещё лучше, так как эмоции уже бьют у всех через край, а страсти накаляются. К тому же есть возможность играть хоть вчетвером в режиме 2 на 2, а значит будет много перепалок на тему того, кто же всё запорол и из-за кого проиграли. Также в игре множество секретов, различных режимов и мини-игр, но про это я напишу в отдельной записи — эта же будет своего рода небольшой рецензией на Mortal Kombat 2011 без излишних подробностей.

Онлайн режим

В онлайне есть система рейтинга — ведется учет побед и поражений, начисляются очки, которые влияют на положение игрока в таблице лидеров. Можно сыграть рейтинговый матч, в этом случае игра сама подберет подходящего соперника, а можно просто зайти в одну из нескольких «комнат» в которых сидят игроки и вызвать кого-нибудь на бой. Возможно биться как 1 на 1, так и 2 на 2, то есть с одной консоли играть вдвоем в мультиплеер, отличий от стандартных битв в одиночном режиме нету никаких. Есть также режим «Царь Горы», интересная задумка, которая призвана создать впечатление игры компанией, конечно игру с живой компанией за одной приставкой не заменит, но если нету возможности собраться, то очень даже неплохой вариант. Игроки выбирают себе аватаров — фигурки, которые будут их представлять и присоединяются к игре, где два игрока сражаются, а остальные в виде аватаров наблюдают за битвой, могут общаться, использовать определенные жесты и прочее. Проигравшего сменяет другой игрок и так далее, самому поиграть в этот режим так и не удалось, попробую исправить это допущение в ближайшее время.

Мортал Комбат Сайракс

Сайракс и его замечательная сеть

А что в итоге?

Как человек, не являющийся большим поклонником файтингов, или фанатом серии, заявляю, что игра мне понравилась. Поиграть в компании друзей — просто шикарная вещь, поиграть самому в одиночку — очень здорово, онлайн режим — похуже, чем в компании, но тоже очень весело. Если вы любитель файтингов и поклонник серии, то игра просто обязательна к приобретению, но надо учитывать, что пока игра доступна только на консолях, но ПК версия планируется, так что ярые противники консолей также смогут поиграть, вопрос только когда. Будет ещё одна (а может и не одна) запись про Mortal Kombat 2011, в ближайшее время, так что следите за обновлениями.

Ваш GN

You may also like...

2 Responses

  1. Kaznilka:

    указал бы что игра только на консолях, и что на разных консолях будут разные ДЛЦ*ешки
    сам плойки не имею, играл пару раз с друзьями, действительно достойный файтинг, но тратить летние деньки на просиживание за монитором, когда уже собрались друзья имхо довольно спорная перспектива

    с наступлением лета автор ! ;D

  2. Да, про консоли надо будет добавить в запись, как-то упустил этот момент. Знаю только, что на PS3 есть Кратос и арена из God of War, а Xbox в этом плане обделили эксклюзивными фишками, но DLC вроде едиными должны быть на всех консолях. По-крайней мере по известной уже информации, потом может и изменят чего. Ближайшее дополнение добавит в игру двух персонажей — Кенши и Скарлет, плюс есть догадки насчет последующих ДЛЦ, в следующей записи про МК постараюсь не забыть упомянуть.
    Само собой постоянно просиживать за игрищами все лето не лучший вариант, но если уж засели на квартире, то очень даже неплохое развлечение.

    Да, с летними деньками, в этом году надо будет больше времени за городом провести, а то если прошлое лето повторится, то это будет нечто =)