Развитие технологий в играх

После записи про Crysis 2, в которой я немного коснулся темы текущего положения геймдева, я решил посвятить этой теме отдельную запись, а точнее даже серию записей. Эта запись будет про текущее положение индустрии видеоигр в области технологий.

Counter-Strike vs Dragon Age

Таких картинок-сравнений множество, в записях этого цикла они ещё встретятся. Кликабельно

Особо много на эту тему написать не получится, потому что я не особо силен в железячном вопросе, но тем не менее постараюсь раскрыть эту тему. Сразу оговорюсь, что также имею консоль и все, что я напишу — это не бред разгневанного юзера ПК. И если у кого-то есть что возразит, то главное давайте постараемся не скатить все в холивар «Консоли или ПК?«.

Графика в играх. Технологический кризис.

Для начала напомню, что на дворе уже 2011 год, уже почти 4 месяца как. К чему это? А это к тому, что одна из основных платформ на сегодняшний день, а именно XBox 360, была выпущена уже пять с половиной лет назад — в ноябре 2005 года. Предположим, что на тот момент начинка этой консоли была самой лучшей и передовой, но существует такое правило, которое гласит, что компьютерная техника морально устаревает через 3 года. XBox же по своей сути также относится к компьютерной технике, пусть и является узкоспециализированным устройством, а следовательно он уже устарел, причем давненько. Как это влияет на технологическое развитие игр? Всё просто — практически все игры выпускаются на консолях, потому что это выгоднее, так как пиратство не очень процветает, в отличии от ПК, да и не нужно делать игру гибкой и подходящей под много конфигураций, ведь консоли все практически одинаковы. Получается, что игры затачиваются под уже устаревшее железо, а значит технически игры топчутся на площадке у подножия непреодолимой стены — предельных возможностей консоли. Игры, выпускаемые на ПК таких ограничений не имеют, а если чей-то компьютер не тянет игру, то это проблемы этого человека — вперед делать апгрейд. Такой игрой был Crysis — игра, которая показала все возможности новых технологий. Вторая же часть выходит также и на консолях, что и на ПК версии отразилось, так как в любом случае приходилось при разработке оглядываться на консоли. Тем не менее ПК версии уделили особое внимание, поэтому в очередной раз задали новую высоту для графики в играх.

Сравнение графики Крайзис

Crysis 2 на трёх платформах. Кликабельно

На какой платформе самые большие мощности и, следовательно, самая лучшая графика в играх? На скриншоте это видно. Но даже учитывая отставание характеристик консолей от современных показателей, картинка на ПК не намного лучше картинки, выдаваемой скажем XBox360 (у PS3 картинка обычно более замыленная и разница нагляднее, но освещение даётся лучше творению Сони, нежели XBox’у, судя по скрину). В чем же причина? Буквально на днях я натолкнулся на новость, в которой говорилось о том, что представитель AMD (напоминаю, что AMD объединились с ATI — одним из двух мощнейших игроков на рынке видеокарт) обвинил DirectX в замедлении развития компьютерной графики. То есть необходимость работать с железом не напрямую, а через DirectX, приводит к тому, что теряется производительность. Если бы была возможность обращаться к железу напрямую, то можно бы было увеличить быстродействие, либо улучшить качество картинки. В то же время об этом также заявлял и представитель компании-разработчика Crysis. Почему же молчат другие? Почему все продолжают использовать DirectX, а не ищут другие пути? Ответ прост, он заключается в известной фразе Богдана Титомира — «пипл хавает». Зачем разрабатывать консоли нового поколения, улучшать что-то, внедрять новые технологии, когда деньги и так летят в карман. В день появления некоторых игр в продаже очереди в некоторые магазины (преимущественно на западе, но у нас тоже набирает обороты это явление) напоминают очереди в первый Макдональдс в России. Все идут отдавать свои деньги за то, что уже видели, но под другим соусом, самый наглядный пример — Fallout: New Vegas — точная копия F3, даже многие модельки и текстуры. Причем наценки у нас как всегда бешеные, 2.5 тысячи рублей за консольный диск — это нормально, особенно забавно это выглядит на фоне того факта, что в глубинке люди на такие деньги неделю-две прожить могут. После этого ещё жалуются на пиратов, но ведь их можно понять — люди не хотят переплачивать по тысяче рублей (за рубежом 50$ — стандартная цена новой игры без скидок и акций) за то, что уже устарело. А какие у нас локализации шикарные последнее время — патчи и ДЛЦ выходят с дикими задержками, от озвучки обычно вянут уши, в субтитрах частенько вовсе не то, о чем говорят. В связи со всем этим перешел на английские версии, благо позволяют некоторые познания в языке, да тренировка дополнительная.

Что со всем этим делать? Ни-че-го, нам остаётся только ждать, ждать когда эти простые истины осознает большинство, когда Mass Effect 5 выйдет на все том же Unreal Engine 3 и когда карманы издателей набьются деньгами до отказа. Этого ждать можно долго, поэтому пока могу посоветовать подождать следующую запись, в которой я продолжу свои попытки разложить то, что сейчас творится в игрострое по полочкам.

Ваш GN

You may also like...